«Монтессори-педагогика для детей с рождения до 3х лет»
Курс предназначен для подготовки специалистов - монтессори-педагогов, работающих с возрастом от 0 до 3х лет, прошедших предварительную подготовку на установочном курсе «Основы педагогической системы М. Монтессори».

Особенность курса состоит в том, что он базируется на Стандарте ММА и строится с учетом достижений отечественной дошкольной психологии и педагогики.

Подробнее о стандарте: http://projects.mma-montessori.ru/standartmma

Курс строится с учетом профессиональных компетентностей, необходимых для работы в монтессори-классе от 0 до 3х лет. В программу каждого модуля включается работа по основным направлениям деятельности монтессори-учителя:

  • Организация специально-подготовленной среды: законы построения, знание материалов зон (Упражнения практической жизни, Сенсорика, Математическое развитие, Зона языка, Зона природы и культуры)
    В курсе предусматривается большой объем работы с сопровождением – отработка материалов под наблюдением и с помощью опытного педагога-тренера.;

  • Умение организовать индивидуальную и групповую работу детей с материалом в монтессори-классе;

  • Управление классом: умение выстроить уклад жизни группы, поддерживать соблюдение правил и норм группы, научить детей конструктивному взаимодействию и умению разрешать конфликтные ситуации;

  • Метод наблюдения и ведение документации педагогом.

Ведущие курса:

Сорогина Надежда, монтессори-педагог, тренер "Евразийского Центра Монтессори-педагогики"», Екатеринбург

Солоненко Екатерина, психолог, автор и ведущий курсов для родителей по психологии ребенка, тренер «Евразийского Центра Монтессори-Педагогики», сооснователь детского центра «Колибри». Екатеринбург



В перерывах между модулями предусмотрено выполнение заданий.

Успешно сдавшие экзамен и выполнившие межмодульные задания получают свидетельство «Евразийского Центра Монтессори- Педагогики», также удостоверение установленного образца.

Содержание модулей
Первый модуль – 12 учебных дней ( 96 часов)

1 день
  • Психологический блок.
  • Беременность. Этапы развития плода.
  • Помесячное развитие младенца.
  • Развитие мозга новорожденного.
    2 день
    • Дневник слушателя.
    • Работа с дневником.
    • Психологический блок.
    • Психологическое развитие ребенка с рождения до 18 мес.
    • Отношения в диаде "Мама и малыш".
    • Теория привязанности Технология наблюдения в группе "Мама и малыш" .
      3 день

      • Психологический блок.
      • Наблюдение №1.
      • Анализ наблюдений.
      • Этапы формирование психики ребенка от 18 до 36 мес. Теория привязанности. Роль отца и матери в воспитании ребенка.
      4 день

      • Наблюдение №2.
      • Психологический блок.
      • Анализ наблюдений.
      • Переход ребенка в тоддлер-группу.
      • Адаптация мамы и ребенка.
      5 день

      • Дневник слушателя.
      • Работа с дневником.
      • Работа с родителями в группе "Вместе с мамой".
      • Прием родителей. Правила для родителей.
      • Групповые встречи. Индивидуальные консультации.
      6 день

      • История Монтессори - групп раннего возраста в России и за рубежом.
      • Просмотр фильма Япония.
      • Образовательные результаты монтессори - педагогики.
      • Сравнение среды двух разных площадок ( Норвегия. Киев).
      7 день

      • Организация среды для детей в возрасте от 2-х до 15-ти месяцев.
      • Домашняя среда.
      • Класс Нидо.
      8 день

      • Цели и задачи группы «Вместе с мамой».
      • Организация класса.
      • Принципы организации занятий.
      • Формирование группы.
      • Подготовленная среда.
      9 день

      • Сенсомоторика 6/14. Обзор среды.
      • Приложение 1.
      • Презентация, как индивидуальный урок.
      • Правила поведения презентаций.
      • Формулировка прямых и косвенных целей.
      • Работа с материалами.
      10 день

      • Круги в группе "Мама и малыш".
      11 день

      • Функциональные обязанности педагога.
      • Роль родителя.
      • Работа с родителями.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      12 день

      • Альбом.
      • Правила оформления.
      • Межсессионное задание.
      • Моделирование ситуаций.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      Второй модуль – 14 учебных дней, 112 часов
      1 день
      • Обсуждение межсессионного задания. Вопросы.
      • Тоддлеры – кто они? Особенности развития мозга.
      • Образовательные результаты тоддлер-группы.
      • Дневник слушателя.
      • Компетенции монтессори-педагога.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      2 день
      • Подготовленная среда.
      • Значение упражнений сенсомоторной зоны.
      • Что такое презентация? Как оформлять альбом презентаций.
      • Формулировка прямых и косвенных целей.
      • Сенсомоторная зона: упражнения на развитие захватов, нанизывание, на развитие вращательных движений.
      • Приложение 2.
      • Отработка в сопровождении.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      3 день
      • Сенсомоторная зона: материалы для развития зрительного восприятия ( размер, форма, цвет), развитие стереогностического и тактильного восприятия.
      • Приложение 2.
      • Отработка в сопровождении.
      • Разыгрывание модельных ситуаций.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      4 день
      • Сенсомоторная зона: пары, сортировки, 3ст уроки (приложение 2).
      • Отработка в сопровождении.
      • Разыгрывание модельных ситуаций.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      5 день
      • Наблюдение № 1. Анализ среды. Работа с картой.
      • Построение сенсомоторной зоны.
      • Зачет.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      6 день
      • Наблюдение № 1. Анализ среды. Работа с картой.
      • Построение сенсомоторной зоны.
      • Отработка в сопровождении.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      7 день
      • Упражнения по уходу за собой.
      • Вежливость, этикет.
      • Отработка в сопровождении.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      8 день
      • Упражнения по уходу за средой.
      • Отработка в сопровождении.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      9 день
      • Упражнения по уходу за окружающей средой.
      • Приготовление еды - обзор упражнений.
      • Отработка в сопровождении.
      • Разыгрывание модельных ситуаций.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      10 день
      • Зачет.
      11 день
      • Наблюдение № 2. Наблюдение за одним ребенком.
      • Участие в обсуждении учителя и ассистентов.
      • Адаптация в группе тоддлер.
      • Разыгрывание модельных ситуаций.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      12 день
      • Особенности развития речи у детей раннего возраста.
      • Задачи зоны речи. Обзор материалов.
      • Круги.
      • Приложение 4.
      • 3ст уроки.
      • Отработка в сопровождении.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      13 день
      • Пары. Обобщающие понятия.
      • Отработка в сопровождении.
      • Круги.
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      14 день
      • Речь зачет.
      • Разыгрывание модельных ситуаций.
      • Межсессионное задание
      • Рефлексия. Работа с дневником.
      Третий модуль – 10 дней, 80 часов
      1 день
      • Психологический блок.
      2 день
      • Психологический блок.
      3 день
      • Психологический блок.
      4-5 день
      • Вопросы по межсессионному заданию.
      • Продуктивная зона. Обзор материала (приложение 5).
      • Проектная деятельность.
      • Моделирование ситуаций.
      • Работа с дневником.
      6 день
      • Презентации слушателей семинаров и практикумов для родителей.
      • Работа с дневником.
      7 день
      • Презентации слушателей семинаров и практикумов для родителей.
      • Проведение кругов.
      • Работа с дневником.
      8 день
      • Планирование.
      • Руководство классом.
      • Моделирование ситуаций. Кейсы собранные слушателями.
      • Работа с дневником.
      9 день
      • Подготовка к экзамену.
      • Подготовка среды.
      • Работа с материалом.
      10 день
      • Экзамен.
      Made on
      Tilda