6,7,8 декабря 2019
Екатеринбург

Тренинги для педагогов и руководителей
*«Изменения в профиле современного родителя и пути работы с ним
в условиях монтессори-центра»

Тренинг по взаимодействию с родителями. Кто он, наш современный родитель?
Как и на каких уровнях строить сотрудничество с родителями?


*«Искусство заботы о себе»
Мастер-класс для педагогов по навыкам поддержания и развития собственного ресурса, эмоциональной гигиене, как профилактика выгорания, профилактика переноса и контрпереноса в работе с родителями.
Слева Екатерина Сорокина
Сорокина Катерина - кандидат педагогических наук, монтессори-педагог, перинатальный психолог, нейропсихолог, автор проекта «Интуитивное Материнство», автор книги «Высокочувствительная мама»
Программы

«Изменения в профиле современного родителя и пути работы с ним в условиях монтессори-центра»

Кто он, наш современный родитель?

Как и на каких уровнях строить сотрудничество с родителями?
    Монтессори-педагогика в Россиии прошла уже достаточно весомый путь. И за это время мы пережили целую серию серьезных изменений в обществе в котором мы работаем.

    Изменения в обществе и в мире в целом не могли не повлиять на портрет родителя с которым нам приходится сталкиваться в работе.

    Конец 90-х начало 2000-х было периодом, когда родители насыщались наконец доступным знанием. Что-то принималось легко, что-то требовало поддержки со стороны педагогов. Но в целом это был этап насыщения. То сейчас мы находимся в ситуации, когда интернет создал вал информации, при этом информации в которой поколение родителей еще пока плохо умеет ориентироваться. Много профанации. Каждый может сделать сайт, стать «экспертом» и с энтузиазмом рассказывает родительской аудитории как надо правильно жить, воспитывать детей.

    Часто эта информация подается через погружение родителя в чувство вины, давление на боль. И мы находимся в той точке, когда Пресыщение начинает все чаще переходить в отвращение. Родители искренне пытаются защититься от шквала информации и боли, тревоги собственного родительского невроза.

    Что нам, как педагогам, делать в таких условиях? Я думаю, что это вопрос, который нам стоит обсуждать сообща, искать новые пути в работе с родителями.

    Семинар носит прикладной характер.

    На нём мы:

    • Обсудим и будем решать практические аспекты работы с современным родителем, конкретные ситуации возникающие на ваших площадках;
    • Нарабатаем коммуникативные навыки работы со «сложным» родителем;
    • Создадим программу поэтапного углубления уровня доверия между площадкой, ее педагогами и родителями.
    • Проработаем в тренинговом формате систему снижения родительского невроза, который мешает родителям выполнять наши рекомендации;
    • Освоим навыки работы с открытым (возражения, претензии) и скрытым (игнорирование) сопротивлением родителя;
    • Освоим инструмент разрешения любого уровня проблем, возникающих в работе с родителями.
    • Обсудим возможные сложности и аспекты работы с коллегами, выступающими и в роли педагога, и в роли родителя в рамках одной площадки
      «Искусство заботы о себе»
        Педагог - помогающая профессия и это значит, что каждый день мы тратим огромное количество не только физических, но эмоциональных и душевных сил!

        Монтессори-педагог - это не просто педагог, ведь он - часть развивающей среды, а значит забота о собственном состоянии не менее важна, чем красота предметной среды и порядок в ней!

        Однако все чаще нам приходится сталкиваться с ситуациями стресса, скорости информационного потока, период неопределенности, большой разброс представлений родителей о том, что такое воспитание, образование, в чём роль педагога, а в чём задача родителя, все это влияет на наше эмоциональное состояние.

        Со временем, когда проходит первая эйфория, восторг познания нового, очарование Монтессори-методом, мы так же замечаем, что внутри мы не всегда справляемся с той высокой планкой гуманистического подхода к Ребёнку, к Человеку в целом, которую для себя ставим.

        Это совершенно нормально, ведь мы неизбежно растём, развиваемся вместе с детьми, каждый день приходя в класс. И мы будем сталкиваться с новыми вызовами как вовне, так и внутри себя! Будем проживать диссонанс своего детского опыта с тем опытом, который сейчас проходят наши воспитанники. Все это порой создает внутреннее напряжение, трудные эмоции, заставляет искать ответы на все новые вопросы, проживать свои кризисы личностного и профессионального роста.

        Если мы не научимся работать ежедневно со своим состоянием, то рано или поздно нам перестает хватать сил, уровень энергии падает, воодушевление, а с ним и способность вдохновить детей, найти в себе силы контейнировать их в период нормализации, строить рабочие отношения с коллегами и родителями - падает!

        Нас подстерегает эмоциональное выгорание.


        Мы приглашаем вас на двухдневный тренинг «Искусство заботы о себе»


        В рамках тренинга вы:

        • Узнаете как избежать ловушки эмоционального и профессионального выгорания;
        • Найдете ответы на вопросы, сомнения, которые встают перед каждым опытным Монтессори-педагогом, но которые не принято обсуждать с коллегами;
        • Освоите навыки быстрой нормализации своего психо-физического состояния в момент стресса;
        • Пройдете минитрениг сохранения своих личных границ в конфликтной ситуации;
        • Освоите навыки экономичной эмоциональной разрядки на каждый день;
        • Получите практику работы с телом, позволяющую снимать напряжение;
        • Увеличите энергоресурс;
        • Проработаете наиболее актуальные зоны эмоционального напряжения и внутренние ограничения.
          Made on
          Tilda